Главная » 2010 » Июль » 13 » Как менеджеры по продажам "убивают" своих клиентов.
11:08
Как менеджеры по продажам "убивают" своих клиентов.
Для начала расскажу предысторию. У меня сгорел в компьютере DVD-привод. Приехал в салон и консультанту говорю:"Мне нужен пишущий DVD-привод с высокой степенью надежности и долговечности т.к. будет использоваться очень интенсивно".
Он мне задает вопрос:"А какой производитель Вас интересует?" {откуда я знаю "какой"? я что, каждый день с этим сталкиваюсь? я, как обыватель, даже не знаю кто их производит!}
Спрашиваю: "А в чем между ними разница?"
Ответ консультанта: "Да особой разницы нет. Цена отличается" {зачем он у меня спрашивал про производителя? я же сразу обозначил, что мне нужно?}
Далее он задавал мне вопросы, которые я вообще не понимал!!!! Он говорил на профессиональном языке компьютерного салона. Я себя чувствовал тупым и беспомощным. Если вы не специалист по "потрохам" компьютера и пойдете в салон что-нибудь покупать для него, то вы меня поймете.
Меня "убил" следующий вопрос : "А какая у Вас шина, САТА или....?" {я, что во внутренности компа постоянно заглядываю? или перед приходом к вам, должен прочитать спец литературу?}
Дальше тупить мне было уже стыдно. "А все сказанное на русский язык перевести сможете?".Ответ: "Так куда уж проще-то?".
В итоге, я купил привод в другом салоне, где мне просто дали то, что я просил. Без лишних заумных вопросов. "Вот этот привод, при интенсивной нагрузке проработает около 2-лет". А насчет шины SATA просто спросили, в каком году купил комп. Оказывается есть различие в шинах (проще говоря кабель) при подключении привода.
Браво, ребята! Я себя в вашем салоне не чувствовал тупицей! Клиенториентированный подход!!!
Разговаривайте с клиентом на его языке! Не надо умничать и кидаться профессиональными словечками. Клиент не обязан понимать ваш сленг. Не ставьте его в затруднительное положение "ни черта не понимающего барана".
Вчера достаю из ящика газету "М.видео". Опять не понятные простому потребителю термины. Я их выделил на рисунках:
А вы знаете, что такое HEPA- фильтрация? Лично я понятия не имею. Ради интереса залез в инет и нашел объяснение. Гораздо проще и понятнее для клиентов было написать "гарантия удержания 99,97% пыли и частиц размером до 0,3 микрона". А все клиенты, прежде чем идти в магазин, ищут расшифровку подобных терминов?
Лезу опять в инет. Не вдаваясь в технологические подробности "Direct Drive" означает "гарантия 10 лет на мотор". Все просто и понятно и сразу вызывает интерес.
Так вот, не "заморачивайте " своих клиентов. Будьте проще и люди к вам потянутся :-))
P.S. А теперь я позволю себе немного поюморить! У кого хватит сил и желания прочитать о том, чем я занимаюсь?
Вот так слишком "заумные специалисты" объясняют клиентам, как извлечь деньги из клиентской базы. Трудно не только прочитать, в это объяснение невозможно "въехать" с первого раза.
CRM - это направленная на построение устойчивого бизнеса концепция
и бизнес стратегия, ядром которой является "клиенто-ориентированный"
подход.
Эта стратегия основана на использовании передовых
управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания
собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях его жизненного
цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и
использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними.
Результатом применения стратегии является повышение
конкурентоспособности компании и увеличение прибыли, так как правильно
построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому
клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать
старых.
На уровне технологий CRM – это набор приложений, связанных единой
бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду
компании (часто в виде надстройки над ERP) на основе единой базы
данных. Специальное программное обеспечение позволяет провести
автоматизацию соответствующих бизнес-процессов в маркетинге, продажах и
обслуживании. Как результат, компания может обратиться к "нужному"
заказчику в "правильный" момент времени, с наиболее эффективным
предложением и по наиболее удобному заказчику каналу взаимодействия.
Чтобы всегда быть в курсе новых статей подпишитесь на E-Mail рассылку (форма в колонке слева) или на RSS
Прямо в точку. Действительно "заумные" парни в компютерныз салонах думают, что все должны разбираься в параметрах. А рекламу для кого пишут? Для специалистов техцентров?
А я думал, что Direct drive это и есть прямой привод, а не 10 лет гарантии. А кто не знает Неро-фильтр возможно просто не планировал покупать пылесос? Иначе бы знал..
Но в целом, чтобы не обижать автора, скажу, что действительно надо быть ближе к клиенту. Главное, чтобы "понятные" объяснения были не потому, что перед вами валинок, а не продавец, а потому, что он может на доступном вам языке донести то, что он знает как профессионал.