Сегодня будет самая короткая статья! На территории практически всей Отчизны стоит невыносимая жара. Мозг плавится! И не только у меня.
Пора отдыхать! В отпуск!
А что же клиенты? Если вы пользуетесь CRM- системой, то можете не переживать.
Например, в Quick Sales и Sales Expert можно за несколько секунд перенаправить своих клиентов другому менеджеру.
Делается все это очень просто: через Фильтр выбираете себя, как куратора. У вас появится список всех ваших клиентов. Далее, через иконку Сервис, применяете к ним Групповую операцию/Изменить Куратора. В появившемся окне выбираете того, кому больше всего доверяте :-)).
Теперь другой менеджер может работать с вашими клиентами: выполнять намеченные вами планы, вести Сделки и т.п.
Ну а если вы работаете сами на себя и у вас нет штата сотрудников, то просто установите программу на с
... Читать дальше »
В книге Айнура Сафина "111 способов увеличить продажи" (http://AinurSafin.com) прочитал об очень простом и мало бюджетном способе привлечь внимание клиента к себе и сохранить с ним надолго хорошие отношения.
Приведу фрагмент текста:
"Есть один интересный прием, который стоит буквально рублей 5-10 на одного клиента, зато он может:
1. выделить вас на фоне конкурентов
2. сделать приятное вашему клиенту, о чем он будет долго помнить (а значит будет помнить о вашей фирме или о Вас, если работаете сами на себя)
3. сделать вам небольшой (или большой-как повезет) PR среди родственников, друзей и знакомых этого клиента за счет того, что о нем будут рассказывать и показывать его.
Для начала расскажу предысторию. У меня сгорел в компьютере DVD-привод. Приехал в салон и консультанту говорю:"Мне нужен пишущий DVD-привод с высокой степенью надежности и долговечности т.к. будет использоваться очень интенсивно".
Он мне задает вопрос:"А какой производитель Вас интересует?" {откуда я знаю "какой"? я что, каждый день с этим сталкиваюсь? я, как обыватель, даже не знаю кто их производит!}
Спрашиваю: "А в чем между ними разница?"
Ответ консультанта: "Да особой разницы нет. Цена отличается" {зачем он у меня спрашивал про производителя? я же сразу обозначил, что мне нужно?}
Далее он задавал мне вопросы, которые я вообще не понимал!!!! Он говорил на профессиональном языке компьютерного салона. Я себя чувствовал тупым и беспомощным. Если вы не специалист по "потрохам" компьютера и пойдете в салон что-нибудь пок
... Читать дальше »
Любой бизнес не застрахован от потери клиентов. Они уходят по разным причинам. Кто-то уходит по английски, тихо не попрощавшись. А есть и такие, которые выплеснут всю кадушку гнева на вас.
Недовольный клиент непредсказуем.
Может быть он просто выскажет свои претензии и успокоится на ваше обещание: "Простите, дяденька, мы так больше не будем". Но может случиться и так, что вы его потеряете навсегда.
Результаты западных исследований "Влияние ошибок на лояльность клиентов":
Это видео в противовес другому ролику. И тоже о мотивации сотрудников. Видимо, чем крупнее компания, тем больше в ней бездельников. Дальнейшие комментарии излишне. Смотрите! Улыбайтесь, плачьте- эмоции приветствуются!
По статистике компании теряют каждые пять лет 50% своих клиентов. В среднем из 10 сделок только 1 доходит до своего логического завершения.
Это усредненные данные, в каждой отрасли свои показатели.
Но как бы ни было, терять клиентов жалко, ибо только благодаря им мы получаем зарплату.
У вас наверняка были случаи, когда сделка "проваливалась" и клиент уходил в неизвестном направлении молча или что-то сказав напоследок, оставив вас наедине с расшатанной нервной системой. Естественно, что уход клиента сказывается на внутреннем состоянии сотрудника- падает самооценка, негативные эмоции, душевные переживания и т.д.
Но за каждой несостоявшейся сделкой стоит конкретная причина. Чаще всего они следующие:
Клиент по каким-то причинам вам не доверяет. Возможно он не знает
... Читать дальше »
В одном из предыдущих постов я уже писал о том, что не стоит дожидаться, когда клиент сам позвонит в вашу компанию.
Проявите заботу о нем сами. Все мы люди и нам свойственно забывать сделать звонок, отправить заявку (бывает и такое), потерять нужный номер телефона. В конце концов "сегодня такая запарка, что просто не до этого....".
Возьмите полностью на себя информирование клиента о том, что у него заканчивается ваш продукт или срок действия услуги. Поверьте, он будет вам безмерно благодарен. Прочувствовав на себе такое заботливое отношение, ваш клиент будет отвергать предложения конкурентов, ему гораздо приятнее будет работать с вами.
Но, как вы понимаете, чтобы напоминать клиенту о том, что вы всегда готовы к сотрудничеству, нужно знать цикличность сделок.
Как я уже писал ранее качество и себестоимость у производителей выравнивается и единственный способ в чем всегда можно обойти конкурентов-это высокое качество сервиса (обслуживания) ваших клиентов.
Возможности сервиса поистине безграничны. Все зависит только от твоей фантазии, неординарного подхода (должно быть не "как у всех") и смекалки.
М.Кристофер и Х.Пэк (ох уж эти вездесущие иноземцы!) разработали "Матрицу рентабельности клиента". Она помогает сформировать некий портрет прибыльного клиента.
Если ты сможешь распределить, хотя бы часть своих клиентов по данной матрице, то увидишь:
в "Опасной зоне" находятся клиенты с небольшим объемом продаж, но высокими издержками
... Читать дальше »