Для начала расскажу предысторию. У меня сгорел в компьютере DVD-привод. Приехал в салон и консультанту говорю:"Мне нужен пишущий DVD-привод с высокой степенью надежности и долговечности т.к. будет использоваться очень интенсивно".
Он мне задает вопрос:"А какой производитель Вас интересует?" {откуда я знаю "какой"? я что, каждый день с этим сталкиваюсь? я, как обыватель, даже не знаю кто их производит!}
Спрашиваю: "А в чем между ними разница?"
Ответ консультанта: "Да особой разницы нет. Цена отличается" {зачем он у меня спрашивал про производителя? я же сразу обозначил, что мне нужно?}
Далее он задавал мне вопросы, которые я вообще не понимал!!!! Он говорил на профессиональном языке компьютерного салона. Я себя чувствовал тупым и беспомощным. Если вы не специалист по "потрохам" компьютера и пойдете в салон что-нибудь пок
... Читать дальше »
Любой бизнес не застрахован от потери клиентов. Они уходят по разным причинам. Кто-то уходит по английски, тихо не попрощавшись. А есть и такие, которые выплеснут всю кадушку гнева на вас.
Недовольный клиент непредсказуем.
Может быть он просто выскажет свои претензии и успокоится на ваше обещание: "Простите, дяденька, мы так больше не будем". Но может случиться и так, что вы его потеряете навсегда.
Результаты западных исследований "Влияние ошибок на лояльность клиентов":
В одном из предыдущих постов я уже писал о том, что не стоит дожидаться, когда клиент сам позвонит в вашу компанию.
Проявите заботу о нем сами. Все мы люди и нам свойственно забывать сделать звонок, отправить заявку (бывает и такое), потерять нужный номер телефона. В конце концов "сегодня такая запарка, что просто не до этого....".
Возьмите полностью на себя информирование клиента о том, что у него заканчивается ваш продукт или срок действия услуги. Поверьте, он будет вам безмерно благодарен. Прочувствовав на себе такое заботливое отношение, ваш клиент будет отвергать предложения конкурентов, ему гораздо приятнее будет работать с вами.
Но, как вы понимаете, чтобы напоминать клиенту о том, что вы всегда готовы к сотрудничеству, нужно знать цикличность сделок.
Руководство для вас скидывает сверху новую директиву:"Нужно увеличить объем продаж на N%".
В отделе продаж все в шоке, ибо ваши "взгляды на жизнь диаметрально противоположны с руководством". В отделе царствует упадническое настроение и безразличие ко всему на свете, как у железнодорожной рельсы.
Именно с этого дня у тебя будет личный кошмар, спрятанный в глубине души: "Да начальство вообще охренело!!! Я и так здесь жилы рву, с трудом предыдущий план выполнил, а здесь на тебе еще...(далее вся речь состоит из обширного экскурса в основные функции человеческого организма)"
После работы едешь домой с испорченным настроением, домочадцам рассказываешь, как тебя начальство достало. С друзьями под пиво непременно выскажешь свое отношение к компании в целом. При случае расскажешь еще кому-нибуд
... Читать дальше »